Версия для слабовидящих
Вконтакте
Счётчик

Трудный возраст, легкий возраст...

На каждой 
стадии развития ребенок обладает такими качествами, которые усложняют, и такими, которые облегчают взаимодействие с ним. Искусство воспитания в том и заключается, чтобы развивать позитивные качества и нейтрализовать отрицательные.

Дорогие родители! Возможно приведенная ниже схема поможет вам лучше понять своего ребенка.

Позитивный потенциал  личности дошкольника(3 – 7 лет)

Негативный потенциал  личности дошкольника

Высокие возможности восприятия

Хорошая механическая память

Любознательность

Непосредственность в выражении эмоций

Спонтанность реакций

Отсутствие стереотипов

Подвижность психических процессов

Отзывчивость на инициативу педагога

Чрезмерная эмоциональная зависимость от взрослого

Отсутствие произвольности

Доминирование состояний над свойствами личности

Неадекватность вербальных реакций

Несдержанность в проявлении эмоций

Слабое торможение

Неразрывность психических и моторных функций

 

Позитивный потенциал  личности младшего школьника(7 – 11 лет)

 

Негативный потенциал  личности 
младшего школьника

Установка на педагога

Значимость оценки взрослого

Быстрое усвоение социальных навыков

Способность к произвольному поведению

Способность к логическому мышлению

Способность к целеполаганию

Мотивированный выбор партнеров по общению и деятельности

Чрезмерная зависимость от оценки взрослого

Риск развития гиперсоциальности

Домирирование управляемого поведения над автономным во взаимодействии со 
взрослым

 

Позитивный потенциал личности подростка(11 – 14 лет)

Негативный потенциал личности     подростка

Способность ориентироваться на положительные образцы

Коммуникативная активность

Потребность в обилии впечатлений и деятельности

Потребность в совершении волевых усилий

Стремление к групповой деятельности

Быстрое усвоение групповых норм и ценностей

Хорошее понимание практико-ориентированной деятельности

Пробуждение интереса к собственному Я

Способность ориентироваться на отрицательные образцы

Импульсивность поведения

Неустойчивость интересов

Способность к волевым усилиям только в русле актуальной мотивации

Чрезмерная зависимость от группы

Устойчивость отрицательных эмоций

Преобладание конкретного мышления над абстрактным

Слабая ориентация на Я-будущее

 Позитивный потенциал личности старшеклассника (14 – 17 лет)

 Негативный потенциал личности старшеклассника

Ориентация на Я-будущее

Способность к абстрактному мышлению

Повышение ораторского уровня

Устойчивое проявление свойств и качеств личности

Избирательность в контактах

Высокий уровень рефлексии

Потребность в социальной активности

Юношеский «мораторий» на здесь и сейчас

Демагогия

Неадекватное понимание своих   возможностей

Чувство одиночества

Глобальность и нереалистичность планов

 

Наверх