Версия для слабовидящих
Вконтакте
Счётчик

Тестирование – как показатель готовности ребенка к школе. Советы психолога.

В объединение «Скоро в школу» прошло первое тестирование психологической готовности детей к школе. Понимая картину развития ребенка и уровень готовности к обучению всех сторон его психики, мы можем: 
- своевременно расставить акценты и готовить малыша к школе правильно и целенаправленно;
- взвешенно отнестись к выбору учебного заведения и программы, по которой будет учиться ребенок;
- осознанно принять решение о начале обучения с шести с половиной или с семи с половиной лет;
- сделать все, что от нас зависит, чтобы будущий первоклассник учился успешно и с удовольствием!

Несколько слов о тестирование:

Тестирование ребенка перед школой пугает родителей в первую очередь своей непонятностью и неизвестностью. У пап и мам порой создается впечатление, что задания, которые психолог предлагает выполнить нашему умненькому-разумненькому чаду, придуманы нездоровыми людьми, ненавидящими детей. В каждом – подвох! Все сделано для того, чтобы малыш запутался, не справился, осрамился. Однако это не так. Ребенок, который не справляется с большинством заданий диагностического обследования на готовность к обучению, в школе будет усваивать программу с трудом. Доказывают этот тезис не только многолетний научный и практический опыт, но и сами родители, даже те, кто скептически настроен по отношению к педагогике и психологии. по мнению родителей, нет универсально хорошей или однозначно плохой программы, а есть более или менее подготовленные малыши, способные или не способные воспринимать конкретный объем и способ подачи знаний.

Что нужно для успешного обучения в школе?

- для успешного обучения в школе решающее значение имеет не совокупность знаний, умений и навыков (читает, пишет, считает, знает конус и параллелепипед), а определенный уровень личностного и интеллектуального развития ребенка, то есть психологическая готовность
- психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического и психофизиологического развития ребенка для освоения программы в условиях обучения в группе сверстников;
- «определение уровня развития и его отношение к возможностям обучения составляет незыблемый и основной факт, от которого мы можем смело отправляться как от несомненного» (Л.С. Выготский)

Тестирование определяет уровень развития малыша и его отношение к возможностям обучения. Именно так стоит относиться к цели вашей встречи с психологом. И никаких роковых выводов и оценок «мой ребенок глупый, не может, не справляется» и тому подобное! В нормативных документах по приему детей в первый класс говорится, что в школе могут начинать учиться дети, которым на 1 сентября уже исполнилось шесть лет и шесть месяцев. На практике получается, что в одном первом классе встречаются малыши от шести до восьми лет. Поэтому одни из них будут объективно школьно-зрелыми, а другие должны еще пройти этот путь в развитии длиною в целых полтора года! Созревание психических функций напрямую связано с физиологическим развитием мозга и центральной нервной системы. Условно говоря, набрал мозг ребенка определенную массу – и начинают формироваться зоны, отвечающие за самоконтроль. Не набрал – садитесь и учитесь вместе со своим ребенком! Семь лет – оптимальный возраст, когда есть все физиологические и психологические предпосылки для успешного обучения, с одной стороны, и для дальнейшего развития в процессе учебы – с другой.

Наверх