Версия для слабовидящих
Вконтакте
Счётчик

Должностная инструкция педагога дополнительного образования детей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики педагога дополнительного образования, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. 
1.2. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительств РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

2. Требования к квалификации. 
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Педагог дополнительного образования принимается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения..

3. Педагог дополнительного образования должен знать: 

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации 
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; 
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию; 
  • физиологию, гигиену; 
  • специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки молодых талантов; 
  •  содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; 
  • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
  • деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; 
  • методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); 
  • современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; 
  • технологии педагогической диагностики; 
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; 
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности

4. Должностные обязанности педагога дополнительного образования:

  • осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;
  • комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения;
  • обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
  • обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников;
  • участвует в разработке и реализации образовательных программ;
  • составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
  • выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
  • организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
  • организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности;
  • обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;
  • оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
  • оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии;
  • организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях;
  • участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
  • обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности;
  • повышает профессиональную квалификацию.
  • допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
  • Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

5. Права 
Педагог дополнительного образования имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;
  • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию. 

6. Ответственность 
Педагог дополнительного образования несет ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
  • За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности;
  • За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы педагог дополнительного образования привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
  • За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых педагогом дополнительного образования.


7. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог дополнительного образования:
7.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 18-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
7.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. 
7.3. Получает от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
7.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора общеобразовательного учреждения.

Наверх