Версия для слабовидящих
Вконтакте
Счётчик

Рекомендации по подготовке к выполнению задания самопрезентации «Мое педагогическое кредо».

Регламент - 10 минут, в течение которых конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
Это задание одновременно и простое, и сложное. Простое потому, что представляет собой рассказ конкурсанта о самом знакомом ему предмете - самом себе. Сложное потому, что за ограниченный промежуток времени (всего 10 минут) надо раскрыть свой личностно-профессиональный образ, изложить свое педагогическое кредо. Представляемый образ, с одной стороны, должен очертить мир увлечений и жизненных приоритетов конкурсанта, с другой стороны - представить его профессиональный портрет.

Практические советы:
1. Конкурсанту рекомендуется обратить внимание на цель и условия выполнения конкурсного задания, а также форму представления себя как профессионала, и своей работы.
2. Конкурсант должен самостоятельно или вместе с методистом определить, "что" представлять (содержание самопрезентации) и "как" представлять (форму подачи). Целесообразно написать сценарий выступления и прорепетировать его перед зеркалом (на время).
3. Основная часть самопрезентации - изложение (показ) педагогических идей, взглядов, убеждений, которых придерживается и на которые опирается конкурсант в своей работе с детьми. При выполнении этого задания целесообразно ознакомить жюри с тем, кем является конкурсант - его базовое образование, должность; опыт профессиональной деятельности с обоснованием реализуемого содержания образования: 
* какова степень новизны данного опыта: что нового привнесено конкурсантом в методы преподавания и формы воспитательной работы с детьми; 
* какова результативность его профессиональной деятельности; 
* за счет чего удается получать высокие результаты; 
* условия достижения результатов (например, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно просто перечислить их; важно показать их эффективность, подтвердив это 1 - 2 примерами из личной практики);
* жизненные приоритеты;
* отношение к детям, коллегам, профессии;
* перспективы профессиональной деятельности.
Подчеркнем, что сделать это желательно коротко и выразительно, не углубляясь в детали семейно-бытовых отношений. 
4. Желательно проиллюстрировать информационный блок данного конкурсного задания, подумать над его оформлением. Это может быть и театрализованное представление, с помощью которого можно проявить разнообразие своих талантов; и выставочный материал: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, демонстрация видеозаписей, компьютерной презентации и пр. Умелое использование наглядных средств придает выступлению выразительность, яркость, дает более полное представление о конкурсанте как о профессионале. Важно не переусердствовать, не перевести серьезный, в целом, разговор об уровне своего профессионализма в развлекательное шоу на темы дополнительного образования. 
Чтобы этого не произошло, целесообразно провести процедуру "критического рецензирования" подготовленной самопрезентации. Для этого надо попытаться поставить себя на место другого педагога (или члена жюри) и дать анализ своего выступления как бы со стороны, оценив его. При этом желательно ответить на следующие вопросы:
- все ли понятно слушателям?
- убедителен ли выступающий?
- не содержит ли излагаемый материал ошибок, неточностей?
- не затмевают ли игровые приемы содержательного аспекта рассказа конкурсанта о себе?
Разумная степень критичности на подготовительном этапе может существенно улучшить и содержание подготовленных материалов, и само выступление в конкурсе.
5. Важным фактором для оценки самопрезентации членами жюри является общая культура конкурсанта: манера речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления. При этом приоритет при выполнении данного задания должен быть отдан воссозданию профессионального облика конкурсанта.
Помните - на представление материала отведено всего 10 минут.

Наверх