Версия для слабовидящих
Вконтакте
Счётчик

Примерная классификация авторских программ:

1. По способу разработки:

  • адаптивные - связанные с приспособлением уже имеющихся разработок к данной образовательной среде;
  • комбинаторные - в которых новая конструкция создается благодаря новым сочетаниям известных элементов, способов, приемов;
  • радикальные - происходит принципиальное обновление содержания предмета. При этом базовым является государственный образовательный стандарт.

2. По степени новизны:

  • педагогическая инновация - создание и внедрение новшеств, порожденных значимыми изменениями в практике образования, но не претендующих на объективную (т.е. социально значимую для страны, мира) новизну;
  • педагогическое изобретение - общественно значимое практическое решение задачи в области образования, претендующее на объективную новизну;
  • педагогическое открытие - установление ранее неизвестных объективно существующих закономерностей, свойств, явлений, эффектов, принципов обучения и воспитания.

3. По сроку реализации:

  • краткосрочные – программы, тематических спецкурсов, рассчитанные на срок менее 1 учебного года;
  • одногодичные – программы, рассчитанные на 1 год обучения;
  • долгосрочные – программы, рассчитанные на несколько лет обучения, но не более 6 лет;

4. По особенностям развития

  • общие – программы, ориентированные на широкий контингент обучающихся;
  • специальные – программы, ориентированные на особенности развития обучающихся ( для одаренных и талантливых; для детей и молодежи с особенностями психофизического развития).
Наверх