Версия для слабовидящих
Вконтакте
Счётчик

Сущность авторской программы состоит в поиске и разработке:

  • новых, отличных от существующей практики целей и ценностей образования, в некоторых случаях даже противоречащих традиционным среднестатистическим нормам; 
  • нового содержания при сохранении его традиционных целей и ценностей; 
  • новых педагогических технологий при сохранении существующих целей, ценностей и содержания; новых форм организации учебно-воспитательного процесса.
  • новых целей, ценностей, содержания и форм, технологий и др. компонентов педагогической системы.

Отличительным признаком (обоснованием) авторской программы может служить то, что она создается педагогом по собственному замыслу с учетом:

  • личного педагогического опыта работы по направлению 
  • педагогического мастерства
  • собственных наработанных методик, технологий обучения и воспитания 
  • запросов и потребностей детей и родителей
  • материальных, технических, финансовых условий для осуществления программы

Цель создания авторской программы: решение определенной проблемы в дополнительном образовании, достижение разнообразия образования и организации образовательного процесса.

Педагог дополнительного образования, разрабатывающий свою образовательную программу должен чётко осознавать, что его программа является составной частью образовательной программы учреждения. Следовательно, она должна строиться с учётом главных направлений деятельности учреждения.

Обязательное условие составления авторской программы – это соответствие программы требованиям:

  • Закона РФ «Об образовании».
  • Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования Российской Федерации от 11.12. 2006 г. № 06-18-44).
  • Приказом № 1008 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013. 

Создание авторской образовательной программы сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Осознавая это, автор программы должен быть готов ответить на вопросы:

  • в чём смысл программы
  • каким представляется результат реализации программы
  • в чём новизна и степень авторства
  • соответствует ли авторская идея реальным потребностям детей, их интересам и ожиданиям
  • лакие преимущества от программы получат дети
  • есть ли необходимость в такой программе в вашем учреждении
  • есть ли достаточные условия (материальные, технические, финансовые) для осуществления программы в действительности

Приступая к работе важно всё продумать и учесть свои собственные силы, свою готовность не только написать интересно, грамотно и профессионально текст, но и реализовать программу на практике, достичь заданных результатов, а если потребуется, переделать, изменить её.

Наверх