Версия для слабовидящих
Вконтакте
Счётчик

К авторской программе как к официальному документу предъявляются определённые требования общецелевые и концептуально-содержательные.
Общецелевые требования, отражают стратегию развития современного образования. Выделяют 7 основных качественных характеристик образовательных программ:

  • актуальность – свойство программы отвечать потребностям сегодняшнего уровня жизни и быть ориентированной на эффективное решение проблем в будущем;
  • прогностичность – способность программы в своих целях и действиях отражать не только сегодняшние, но и будущие требования к образованию;
  • рациональность – свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат;
  • реалистичность – свойство программы, означающее соответствие цели и предлагаемых средств её достижения;
  • целостность – свойство программы обеспечивать полноту, взаимодействие и последовательность действий по реализации целей;
  • контролируемость - свойство программы определять ожидаемые результаты, предлагать способы проверки конечных и промежуточных результатов;
  • корректируемость - свойство программы своевременно обнаруживать отклонения и сбои, быстро реагировать на них, меняя детали, частные аспекты, переставляя разделы, варьируя методику.

Требования концептуально-содержательного плана. 

Эти требования подразумевают тщательную проработку концепции с учётом перспектив развития детского объединения, соблюдение логики выбранной темы.
Общий замысел программы должен быть достаточно конкретным ответом на вопрос «как необходимо организовать образовательный процесс, чтобы добиться максимального результата?». При формулировке замысла необходимо учесть:

  • последние достижения в той области деятельности, которой соответствует программа;
  • опыт других педагогов;
  • последние достижения психолого-педагогических наук;
  • современные требования к дополнительному образованию.
Наверх