О рабочем времени педагога. Циклограмма.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" 15

Опубликовано: 20 октября 2010 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5316
Вступает в силу:31 октября 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251), приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.
Министр Т. Голикова

Педагог дополнительного образования (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.


О рабочем времени педагога
В рабочее время (36 часов) педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается: учебная (преподавательская) работа (18 часов)- нормируемая часть, а также ненормируемая часть (18 часов).
В ненормируемую часть входят: воспитательная, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Циклограмма. Как ее заполнять? Инструкция и советы.

Циклограмма – это документ, который регламентирует деятельность педагога дополнительного образования в строго определенной последовательности и временных границах.
Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников учреждения.
Заполняя циклограмму, исходим из недельной учебной нагрузки. Если у Вас ставка и, соответственно, 18 часов, то циклограмму заполняем на 36 часов.
Циклограмму заполняем на неделю, исходя из 6-дневной рабочей недели.
Итак, каждый день Вы работаете по 6 часов.
Какие виды работ можно указывать?
Во- первых, свою учебную нагрузку по дням недели, а во вторых, все виды работ, которые входят в так называемую - ненормируемую часть.
Т.е циклограмма - это Ваше расписание + то, что не входит в учебную нагрузку.
Что это может быть?
18 учебных часов нормированные часы - проведение учебных занятий
18 часов - ненормированных:
• планирование работы;
• разработка и корректировка рабочих программ;
• набор детей;
• комплектование групп;
• подготовка к учебным занятиям;
• индивидуальная и групповая работа с детьми;
• проведение консультаций для детей или родителей;
• подготовка к воспитательным мероприятиям;
• разработка научно-методических материалов, публикаций, бесед, массовых мероприятий, родительских лекториев с различными категориями детей и родителей, опекунов, их уровень;
• ведение документации (ведение электронного журнала; журнала учета работы педагога дополнительного образования)
• работа с интернет-источниками;
• участие в работе методических объединений,
• подготовка и выступление на педсовете;
• подготовка и проведение открытых занятий, мастер-классов;
• сотрудничество с методическими центрами;
• участие в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-методические конференции, проблемные и обучающие семинары, педагогические чтения и т.д.
• курсы повышения квалификации;
• участие в аналитической (экспертной деятельности), работе в жюри;
• дежурство во время учебных занятий и воспитательных мероприятий;
• работа по самообразованию;
• изготовление выставочных работ;
• участие в совещаниях, планерках и т.д.

Пример циклограммы здесь...



УСЛОВИЯ ПРИЁМА

Наше учреждение принимает обучающихся во все детские объединения, с которыми вы можете познакомиться на нашем сайте.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Ежегодно наше учреждение принимает участие в различных конкурсах и мероприятиях.

Счётчик посещений



Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Борисоглебский центр внешкольной работы Борисоглебского городского округа.

дизайн и создание сайта
Виктор Глотов - kropstyle.com

Главная | О центре | Новости | Фотогалерея
Нам 90 лет | Ребятам и родителям | Педагогам | Контакты