Методические рекомендации для педагогов по сотрудничеству с родителями обучающихся.

Новая страница 1

Типы родительской позиции

Характерные их признаки, особенности

Виды сотрудничества

«Сотрудничающие»

Родители, которые берут на себя ответственность за ребенка, но допускают
участие педагога, позитивно реагируют на способы работы педагога,
отличные от их собственных действий. Доверяющие вместе с этим природе
ребенка, оптимистичные в отношении прогнозов его развития, радующиеся
его успехам и эмоционально поддерживающие его в ситуациях неудачи,
способные обсуждать с педагогом возникающие проблемы. Помогают педагогу
по мере сил, участвуют в предлагаемых Домом творчества совместных
мероприятиях.

Это актив педагога. Привлекать для проведения мероприятий – клубных
заседаний, дней рождения, чаепитий. Использовать в выездных мероприятиях
– помогать детям переодеваться в костюмы, оформлять выставки и т. д. С
помощью их доводить информацию и идеи до остальных родителей. Активно
участвуют в семейных конкурсах, соревнованиях, посиделках. Доводить до
их сведения можно любую информацию о ребенке, вместе вырабатывать
программу помощи ребенку. Такие родители – зона социализации для других
типов родителей, они оказывают на других позитивное влияние.

«Неуверенные»

Родители, которые чувствуют свою ответственность, но больше доверяют
педагогу, чем себе. Фиксируют в природе ребенка, прежде всего, слабые
места, переживают вместе с ребенком его неудачи, утешают его, но не
заражают оптимизмом. В случаях проблемного поведения ребенка теряются,
надеются, что педагог справится лучше, свои воздействия сводят к
увещеваниям и уговорам. Советуются с педагогом, вовремя и тщательно
выполняют поручения, участвуют в мероприятиях, если их попросить.

Ждут от педагогов поддержки и помощи. Давать о ребенке преимущественно
позитивную информацию, чаще подчеркивать роль родителя а его
достижениях. Включать родителей в совместную деятельность. Привлекать в
родительские клубы, лектории, сами родители нуждаются в психологической
поддержке. Избегать обсуждения проблем, не жаловаться на ребенка,
надеяться на собственные педагогические силы. Приглашать на выездные
мероприятия, чаще обращаться за помощью и непременно благодарить и
хвалить за сделанное.

«Агрессивные»

Родители, которые интересуются занятиями своего ребенка, тщательно
следят за режимом, содержанием занятий, особо внимательные к тому,
сколько внимания уделено их ребенку, болезненно реагируют на случаи,
когда его не достаточно. В случаях нарушения дисциплины, посещения
ребенком занятий всегда имеют оправдание, также всегда оправдывают
невыполнение своих функций. В проблемных ситуациях снимают с себя
ответственность, виноватым является либо сам ребенок, за что его
принародно отчитывают, либо педагог. К ребенку относятся либо слишком
требовательно, либо непоследовательно. В случае, когда ребенок не
получает первых мест или ведущих ролей, обижаются, ищут виноватого,
срываются на ребенке.

Предупреждать конфликтные ситуации. Строить исключительно формальные
отношения, причем четко регламентированные. Избегать длительных
индивидуальных бесед, особенно если родитель назойливо стремится
обсудить проблему индивидуального подхода к его ребенку. Не жаловаться
на ребенка. Показывать его успехи, достижения, подчеркивая при этом
именно его собственные достижения. Претензии предъявлять только по
поводу выполнения родительских обязанностей (нет нужной одежды,
необходимых для занятия вещей т. п.) не давать ответственных поручений,
вообще по мере сил ограничивать эмоциональное влияние на коллектив детей
и родителей. Психологическую информацию лучше давать индивидуально (не
на занятиях клуба, а в виде печатной продукции). С ними допустим
«научный язык», демонстрация своей педагогической компетентности.

«Невключенные»

Родители, которые свою функцию сотрудничества видят только в том, чтобы
привести ребенка на занятие. Редко выходят на непосредственный контакт с
педагогом. Свои формальные функции выполняют по минимуму. Не
интересуются тем, что ребенок делает на занятиях, используют эти занятия
как поощрение за другие дела (например, могут запретить посещать занятия
если снижается успеваемость в школе). В мероприятиях участия не
принимают, на просьбы педагога о помощи отзываются неохотно.

Родители, на которых лучше не надеяться. Найти формы заочного контакта
(через кого-то, через письма и записки). Именно таким родителям посылать
непременно письменные приглашения на все открытые мероприятия (концерты,
выставки и т. д.). Доводить до них информацию о достижениях ребенка
(благодарственные письма).

 




УСЛОВИЯ ПРИЁМА

Наше учреждение принимает обучающихся во все детские объединения, с которыми вы можете познакомиться на нашем сайте.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Ежегодно наше учреждение принимает участие в различных конкурсах и мероприятиях.

Счётчик посещений



Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Борисоглебский центр внешкольной работы Борисоглебского городского округа.

дизайн и создание сайта
Виктор Глотов - kropstyle.com

Главная | О центре | Новости | Фотогалерея
Нам 90 лет | Ребятам и родителям | Педагогам | Контакты