Классификация образовательных программ.

Новая страница 1

Классификация
программ по степени авторства

Типовая
(примерная)
— программа, утверждённая Министер­ством образования РФ и
рекомендованная для реализации по про­филю той или иной образовательной области.

Модифицированная — программа, при
разработке которой за основу берётся другая, сходная по содержанию, направлению
дея­тельности образовательная программа (программы). Затем програм­ма, взятая за
основу, корректируется, адаптируется к конкретным условиям реализации, в неё
могут вноситься следующие изменения:

— в объеме
материала, в отборе тем, порядке их изучения, в рас­пределении часов и др.;

— с учётом
особенностей набора, организации, формирования разновозрастных и разно-уровневых
групп детей;

— в режим и
временные параметры осуществления деятельности;

— с учётом
нестандартности индивидуальных результатов обуче­ния, воспитания и развития
детей;

— в соответствии
с жизненным и практическим опытом педаго­га, его позицией и собственным видением
предмета, не затрагивая основ и принципиальных аспектов образовательного
процесса.

Экспериментальная — программа,
целью которой является из­менение содержания, организационно-педагогических
основ и ме­тодов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых
педагогических технологий. Экспериментальная программа, план её реализации, ход
апробации, методы и инструментарий диа­гностики должны пройти процедуру
обсуждения и принятия мето­дическим (экспертным) советом.

Авторская
— программа, созданная педагогом (или коллективом авторов) по его
собственному замыслу с учетом опыта, наработан­ных методик, видения проблемы и
путей ее решения. Авторская про­грамма, рассмотренная методическим советом
учреждения, должна содержать гипотезу и её концептуальное обоснование, быть
акту­альной и иметь не менее 70 % новизны в своем содержании. Статус авторской
может быть присвоен образовательной программе, про­шедшей через процедуру
конкурса авторских программ.

 

Классификация
программ по уровню освоения

Общекультурный уровень
предполагает удовлетворение позна­вательного интереса обучающегося, расширение
его информиро­ванности в данной образовательной области, обогащение навыками
общения и приобретение умений совместной деятельности в освое­нии программы.

Углубленный
уровень предполагает развитие компетентности обучающихся в данной
образовательной области, формирование на­выков на уровне практического
применения.

Профессионально-ориентированный уровень
предусматривает достижение повышенного уровня образованности обучающихся в
данной области, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать средства их
решения.

Классификация
программ по форме организации содержанияи процесса педагогической деятельности

Интегрированная программа. Под
интегрированной программой понимают программу совместной деятельности кого-либо.
Главное — это стремление к созданию единого пространства деятельности для детей
и педагогов, поиск пересечения интересов. Степень интеграции и принцип
интеграции могут различаться.

— интеграция —
восстановление целостности, воплощение чего-то недостающего, процесс взаимосвязи
и сближения;

— интеграция —
это создание единого педагогического коллек­тива и единого образовательного
пространства на базе двух и бо­лее образовательных программ, при сохранении их
уникальности и равенстве, в целях гармонизации педагогического воздействия на
обучающихся.

Интегрированные
программы можно классифицировать:

 

По
субъектам деятельности

совместной деятельности педагогов

совместной деятельности детей (программы детской деятельности)

совместной деятельности детей и педагогов

По
масштабу деятельности

внешнего
сотрудничества

внутреннего сотрудничества

По
целям и задачам

одноцелевая

многоцелевая

По
содержанию

однонаправленная

комплексная

По
системообразующему фактору

учебно-предметной ориентации

проблемно-тематическая (сквоз­ная)

     

Пакет документов
интегрированной образовательной программы должен содержать:

— общую пояснительную записку
для всех направлений, входя­щих, в интегрированный курс;

— план совместной деятельности
в рамках заявленной интеграции (или учебный план);

— комплект дополнительных
образовательных программ, входя­щих в интегрированную программу и написанных в
соответствии с действующими Требованиями к программам дополнительного
обра­зования детей.

Комплексная программа — это совокупность
самостоятельных образовательных программ, объединенных по определенному
прин­ципу, и направленных на решение общих целей и задач через 2-х и
многопрофильное обучение (например, музыкально-хоровая студия, дошкольный
образовательный комплекс и др.). В таких детских объ­единениях занятия по
каждому предмету ведут, как правило, разные педагоги. В комплексных программах,
как правило, ставятся цели и за­дачи, решение которых невозможно без
разнопредметного обучения.

В пакете документов
комплексной образовательной программы должны быть представлены:

• пояснительная записка
комплексной программы, описывающая концептуальную модель, по которой происходит
объединение до­полнительных образовательных программ в единый комплекс,
над­предметную цель и задачи, выделяющая элементы, которые подлежат наблюдению и
оценке, описывающая специфику образовательных маршрутов обучающихся со всеми
возможными вариантами и ком­ментариями. Также в пояснительной записке
комплексной програм­мы могут прописываться:

— функциональная основа,
которую образуют взаимосвязанные и
взаимозависимые
образовательные программы по конкретным дис­циплинам;

— летние формы
работы с обучающимися, характеристика и ком­поненты образовательной среды,
необходимой для реализации про­граммы;

— социальные
связи, как составляющие среды;

— требуемое
материально-техническое и кадровое обеспечение;

• учебный план
(планы) комплексной образовательной про­граммы;

• комплект
дополнительных образовательных программ, входя­щих в комплексную программу и
написанных в соответствии с Тре­бованиями к дополнительным образовательным
программам. Цели и задачи комплексной программы должны быть согласованы с
целя­ми и задачами образовательных программ по каждому предмету, по­вторять или
дополнять друг друга, выстраивая стратегические шаги, направленные на достижение
общих целей.

Модульная
программа
— по способу организации своего содер­жания составлена из
самостоятельных, устойчивых, целостных блоков.



УСЛОВИЯ ПРИЁМА

Наше учреждение принимает обучающихся во все детские объединения, с которыми вы можете познакомиться на нашем сайте.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Ежегодно наше учреждение принимает участие в различных конкурсах и мероприятиях.

Счётчик посещений



Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Борисоглебский центр внешкольной работы Борисоглебского городского округа.

дизайн и создание сайта
Виктор Глотов - kropstyle.com

Главная | О центре | Новости | Фотогалерея
Нам 90 лет | Ребятам и родителям | Педагогам | Контакты