Примерная классификация авторских программ:
1. По способу разработки:
- адаптивные - связанные с приспособлением уже имеющихся разработок к данной образовательной среде;
- комбинаторные - в которых новая конструкция создается благодаря новым сочетаниям известных элементов, способов, приемов;
- радикальные - происходит принципиальное обновление содержания предмета. При этом базовым является государственный образовательный стандарт.
2. По степени новизны:
- педагогическая инновация - создание и внедрение новшеств, порожденных значимыми изменениями в практике образования, но не претендующих на объективную (т.е. социально значимую для страны, мира) новизну;
- педагогическое изобретение - общественно значимое практическое решение задачи в области образования, претендующее на объективную новизну;
- педагогическое открытие - установление ранее неизвестных объективно существующих закономерностей, свойств, явлений, эффектов, принципов обучения и воспитания.
3. По сроку реализации:
- краткосрочные – программы, тематических спецкурсов, рассчитанные на срок менее 1 учебного года;
- одногодичные – программы, рассчитанные на 1 год обучения;
- долгосрочные – программы, рассчитанные на несколько лет обучения, но не более 6 лет;
4. По особенностям развития
- общие – программы, ориентированные на широкий контингент обучающихся;
- специальные – программы, ориентированные на особенности развития обучающихся ( для одаренных и талантливых; для детей и молодежи с особенностями психофизического развития).