Вконтакте
Счётчик

Обучение в новом формате продолжается

30 апреля 2020 г.

П

Прошёл уже месяц, как ребята структурного подразделения юных туристов Борисоглебского центра внешкольной работы занимаются на дистанционной форме обучения. За это время наши воспитанники много узнали и многому научились в области туризма и краеведения. А сколько ещё предстоит узнать?!

Для того, чтобы проводить обучение в новом формате интересно, сформировать у детей знания и умения, необходимые для проведения предстоящих летних походов и экскурсий, педагоги в своей работе предлагают обучающимся различные формы подачи информационно-методического материала.

 Педагоги сами набирают информационно-методический материал, необходимый для изучения той или иной темы, прописывают правила выполнения задания. При подборе материала в основном используют собственные разработки. В дополнение к текстовым материалам прикрепляют документы в формате Word с дополнительной информацией для углубленного изучения темы.

Непрерывность и полноту процесса обучения обеспечивают электронные учебные пособия, книги, энциклопедии, поэтому более подготовленным детям мы рекомендуем их использовать для расширения учебной и информационно-поисковой деятельности. Некоторые педагоги к информационно-методическому материалу прикрепляют ссылки на Интернет-ресурсы, которые позволяют сразу найти нужную информацию в интернете, необходимую для углубления знаний и выполнения заданий по туризму и краеведению.

Очень удобно на занятиях использовать электронные презентации. Они могут использоваться и как дополнение к излагаемому материалу при изучении новой темы, и как самостоятельный информационно-методический материал при закреплении или повторении изученного.

Одной из организационных форм дистанционного обучения являются виртуальные экскурсии, которые очень широко используются для организации занятий нашими педагогами и проводятся с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора и систематизации необходимых фактов.

Для объяснения нового материала используют также уже готовые обучающие и информационные видеосюжеты, взятые из интернета. Ребёнок смотрит представленный видеоматериал и затем пробует выполнить задание по той или иной теме.

При дистанционном обучении удобно использовать и аудиозаписи для прослушивания информационно-методического материала. Аудирование оказывает плодотворное влияние на развитие устной речи обучающихся, углубление представлений и понятий, имеющихся у детей.

Многие педагоги сами записывают видеофайлы с лекциями, мастер-классами, инструкциями, где они в доступной форме объясняют новый материал, пошагово разъясняют, как выполнить практическое задание и выкладывают материал в группу объединения. Дети могут в любой момент просмотреть видео и выполнить практическое задание. Если ребёнок с первого раза не усвоил материал, он может повторно просмотреть видео и закрепить материал.

В последнее время наши педагоги успешно проводят онлайн-занятия либо в формате видеоконференции, используя платформы Zoom и Skype, либо в формате онлайн-трансляции, используя программу OBS Studio с широким функционалом: демонстрацией фото-, аудио- и видеоматериалов. Это самая продуктивная форма проведения занятий, так как обучение проводится в режиме реального времени через интернет с помощью демонстрации экрана педагога. Ученики могут видеть и слышать преподавателя, задавать свои вопросы, участвовать в опросах, тестах и т.д. А это является немаловажным аспектом в образовательном процессе.

Вот такие разнообразные формы работы используют наши педагоги на дистанционном обучении, чтобы нашим воспитанникам было интересно, полезно и познавательно.

Наверх