Вконтакте
Счётчик

Организация обратной связи на «дистанте»

17 мая 2020 г.

Существенно изменившаяся новая реальность выдвинула особые требования к преподаванию и решению педагогических задач в дистанционном формате. Система дистанционного обучения с использованием современных технологий значительно расширяет роль преподавателя, в том числе и преподавателя дополнительного образования. Он должен не только координировать познавательный процесс и постоянно усовершенствовать свои программы, но и повышать творческую активность, изучать накопленный опыт, создавать новые методики в соответствии с нововведениями и инновациями.

 

Непосредственный контакт между преподавателем и учеником во многом влияет на результативность традиционного учебного процесса. Педагоги структурного подразделения юных туристов Борисоглебского центра внешкольной работы постоянно находятся в поиске таких форм работы, в результате которых дистанционное образование не уступало бы по качеству традиционному очному, так как это является немаловажным аспектом в образовательном процессе. Ведь, работая в дистанционном формате, педагог не видит своего воспитанника, который находится по ту сторону экрана, не может отследить его проблемы и трудности, возникающие в ходе обучения. Иногда бывает непонятно, выполняет ли ребенок задания, смотрит ли обучающее видео, читает ли заданный текст. Именно поэтому для педагога крайне важно организовать процесс так, чтобы обучающийся был вынужден ознакомиться с материалом и выполнить задания. Для обратной связи наши педагоги создают беседы в мессенджере WhatsApp, социальной сети «ВКонтакте», организуют переписку через электронную почту, устраивают онлайн-трансляции с рубрикой «Вопрос-ответ». Так педагоги имеют возможность пообщаться с обучающимися, похвалить за правильно выполненное задание, дать им полезные советы и рекомендации, провести консультацию. Это позволяет повысить качество освоения программного материала, а также подготовиться к участию в заочных и дистанционных конкурсах и акциях.

 

Контроль, или проверка результатов обучения, также является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какой-либо темы программы или раздела.

 

Наши педагоги в своей работе для закрепления полученных знаний используют следующие виды контроля:

  • тестирование, которое проходит как в режиме офлайн, когда педагог предлагает тест в формате Word, так и в режиме онлайн, используя различные тестирующие системы и Google-формы;
  • музыкальные и звуковые диктанты, которые проходят в онлайн-режиме;
  • практические задания;
  • топографические диктанты;
  • разработка маршрутов, где ребятам предлагается описать водный маршрут. И они, используя образец педагога и различные Интернет-ресурсы составляют график движения по маршруту, собирают сведения о районе, об интересных природных, исторических и других объектах, рисуют карту похода и т.п. В последнее время ребята успешно осваивают программу whitewater.guide, с помощью которой сами разрабатывают водные маршруты различной степени сложности.
  • кроссворды, викторины, ребусы – тоже широко используются для закрепления пройденного материала и для проверки полученных знаний;
  • подготовка мини-экскурсий в формате электронных презентаций и видеороликов;
  • фото- и видеоотчёты – ребята выполняют задание и фотографируют итоговый результат, либо снимают все свои действия на видео и присылают педагогу;
  • для закрепления пройденного материала и для проверки полученных знаний, умений и навыков по спортивному ориентированию применяем различные онлайн-игры на различных интернет-сайтах:
  • составление паззлов из карт ориентирования – можно включать в тренировочный и учебный процесс для спортсменов любого уровня. Развивает зрительную память. Игра не требует установки;
  • программа для составления пазлов из своих карт. Сканируете или фотографируете карту. Загружаете ее в программу, нажимаете "создать игру" и программа режет вашу карту на пазлы. Затем обучающиеся собирают карту;
  • различные игры-симуляторы по спортивному ориентированию;
  • O-Puzzle – головоломка. Это приложение для смартфонов.  Представляет собой необычную игру памяти. Представлены картинки условных знаков и их словесные описания – необходимо найти верную пару. В игре представлены темы: «Рельеф», «Скалы и камни», «Гидрография», «Растительность», «Искусственные объекты»;
  • более опытным ребятам мы предлагаем посоревноваться в трейл-ориентировании. Соревнования проходят в онлайн-формате. Спортсменам необходимо соотнести условные картографические знаки с реальной местностью и выбрать, какой из пунктов подходит под нарисованную ситуацию. Поучаствовать в данных соревнованиях можно в любой момент, когда у тебя есть свободное время. Также можно выбрать любую дистанцию и уровень сложности.

Вот так интересно проходят занятия по туризму на дистанционном обучении. И сейчас мотивация учеников и их интерес к обучению остаются по-прежнему на высоком уровне. И сами обучающиеся, и их родители отмечают, что с нетерпением ждут следующих занятий.

 

 

 

Наверх