Вконтакте
Счётчик

Подготовка к Всероссийским конкурсам

27 апреля 2020 г.

Вторая половина учебного года, традиционно является временем проведения конкурсных финальных мероприятий всероссийского и регионального (областного) уровней. В декабре-марте состоялись отборочные туры на финал сразу нескольких  конкурсов. Воспитанники центра имени Павловского показали хорошие результаты на предварительных  этапах  и были приглашены для участия в заключительной части  мероприятий. Финалы должны были состояться в г. Москве. Но из-за эпидемиологической обстановки пришлось менять формат подготовки к конкурсам. Смена обстановки в которой должна проходить презентация работы, новизна ситуации потребовали со стороны руководителя особых подготовительных действий и решения ряда проблем. Всю предварительную подготовку к мероприятию и участие в нём  можно разделить на несколько блоков:

1.Технические согласования.

С каждым участником проводилось индивидуальное  собеседование по обеспечению их технической базой и навыками владения современными средствами связи и коммуникациями. Для дистанционной защиты необходимо иметь возможность использования   компьютера, ноутбука или смартфона, при отсутствии или техническом сбое стационарной техники. Ребёнок должен обладать навыками или их освоить для  подключения к платформам общения. Надо отметить, что на каждом из конкурсов было выделено время, накануне защиты,  для обучения участников работы на платформе, проходила проверка связи с каждым финалистом. В личный кабинет участников пришли пошаговые инструкции для подключения на платформу ZOOM, TELEGRAM (всероссийские конкурсы) и  браузеры: Google Chrome и Firefox с установленными последними обновлениями (областной конкурс). Проблемы на этом этапе возникли у одной нашей участницы в связи с поломкой оргтехники. Поэтому защиту она проводила через смартфон.

2.Подготовка материалов.

В основном на всех конкурсах требовалось предоставить презентацию и тезисы работ. Наглядный материал  - стендовые доклады, коллекции можно было продемонстрировать во время выступления. Но на конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» наша финалистка должна была разместить на канале YouTube версию своего творческого проекта. Для Юниорского водного конкурс, потребовалась электронная версия постера, подготовка 3 – минутного видеоролика, написание резюме участника. Все необходимые материалы наши ребята предоставили вовремя,  и замечаний со стороны организаторов, по этой части подготовки не было.

 

3.Организация рабочего места.

 

Учитывая, что защита проекта проходила в условиях самоизоляции, и ребёнок не должен был покидать  квартиру, то решение этого вопроса стало очень важным. Главной  деталью подготовки к защите стало выбор и организация рабочего места – площадки, которая попадает в поле обзора камеры. Ребятам и родителям были даны чёткие инструкции, в каких условиях необходимо проводить защиту.   Пространство комнаты,  условно делится на две линии   Ближняя  линия – место, где сидит участник, и всё что находится перед ним  и дальняя линия (задний план места нахождения участника). Все детали по  эстетике «видео пространства» были проговорены в каждом конкретном случае. Детям даны были рекомендации по выбору ракурса съёмки, чтобы задний план был нейтральным (отсутствие каких либо отвлекающих деталей  -  предметов, вещей, говорящих об отсутствии порядка в комнате  - висящие на шкафах вещи, наваленные хаотично книги не полках,  игрушки или предметы быта). Не должны в кадре, во  время защиты, быть домочадцы, животные. Перед участником на столе не должно быть кружек, тарелок с едой, сувениров. Во время защиты в комнате (кабинете) недопустимы лишние звуковые эффекты – музыка, разговоры, крики и т.д. Оптимальным вариантом (но это мог представить не каждый ребёнок) было выделение отдельного кабинета с хорошими звукоизоляционными характеристиками.

 

4.Внешний вид участника.

 

Особое внимание было уделено внешнему виду участника во время защиты. Ребята должны были одеться в соответствии со статусом мероприятия. Научная конференция подразумевает свой дресс-код: деловой костюм, светлая блуза, аккуратная причёска, для девушек умеренный макияж.

Всё должно создавать имидж культурного человека, уважающего аудиторию.

 

5.Защита проекта.

 

Подготовка к защите начиналась за несколько дней до начала конкурса.  Каждый участник делал доклад на камеру, потом видео просматривалось, шло обсуждение, выделялись слабые стороны – быстрая или медленная  речь, манера держаться перед камерой, звуковой диапазон. Презентация направлялась руководителю, и дистанционно шло  прослушивание работы, ответы на вопросы, которые детально прорабатывались по телефонной связи в WhatsApp режиме. Каждому ребёнку давались рекомендации в зависимости от степени его подготовленности. В качестве совета предлагалось проявлять активность в чате, задавать вопросы, участвовать в групповых дискуссиях и мероприятиях.

 Таким образом, все предпринятые действия по подготовке ребят к участию во всероссийских мероприятиях оказались эффективными. Наши финалисты выступили очень достойно, представив Воронежскую область и наше образовательное учреждение. Почти  все стали победителями и призёрами конкурсов, где они показали очень  высокий уровень выполнения исследовательских работ и умение их презентовать в формате online.

Наверх