Вконтакте
Счётчик

«Что такое права ребёнка?»

24 декабря 2019 г.

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми.  Каждый ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать его права. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

 

 В объединении «Скоро в школу прошло мероприятие  «Что такое права ребёнка?». Познакомиться со своими правами ребенку помогли сказки. Путешествуя по сказкам, ребята решали, всегда ли соблюдаются права героев. Если сказочных героев обижают, значит там, нарушают их права. А если герои веселые, счастливые  -  то их права соблюдаются.  На примере сказки  “Красная Шапочка”, стало понятно, что каждый имеет право на жизнь, а сказка “Три поросёнка” познакомила ребят с правом на неприкосновенность жилища. В русской народной сказке “Снегурочка”, дети отметили право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью. Отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”, познакомил ребят с правом на образование. В конце мероприятия ребята перечислили все свои права, и решили с ними познакомить своих  друзей.  Дети получили общее представление о правах, которые они имеют с самого рождения, учились свободно ориентироваться в них. Это поспособствовало становлению их правового и нравственного мировоззрения, а также пополнению  их словарного запаса и творческого потенциала.

Для родителей была подготовлена памятка «Четыре заповеди мудрого родителя».

У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Ребенок нуждается в любви и понимании.

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность, у которой есть свои права и обязанности.

 

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Наверх