Версия для слабовидящих
Вконтакте
Счётчик

Окружная научная школа «ВУЗ - ОНЛАЙН»

10 января 2020 г.

3 января 2020 года начала работу окружная научная школа «ВУЗ - ОНЛАЙН». Организаторы школы (структурное подразделение «Учебно-исследовательский экологический центр им. Е.Н. Павловского») очень волновались: понравится ли детям формат проведения, будут ли доступны их пониманию те научные вопросы, которые затрагивают преподаватели высшей школы в своих лекционных и практических занятиях? Первый день показал, что волнения были напрасны. По словам детей: «Все было просто «супер», «Сложно, но интересно», «Я поняла, что английский не знаю, это меня подстегнёт», - и это здорово. Это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении, что наша цель не только давать детям знания, но и учить их учиться, показывать им пути в учении, в самостоятельном поиске новых знаний.

В первый день, в естественнонаучном направлении Ненахов Виктор Миронович, доктор геолого-минералогических наук, профессор, декан геологического факультета ФГБОУ ВО ВГУ, заведующий кафедрой общей геологии и геодинамики ФГБОУ ВО ВГУ рассказывал о новейших методах глубокого извлечения благородных металлов, Жабин Александр Васильевич, кандидат геолого-минералогических наук, доцент кафедры общей геологии и геодинамики ФГБОУ ВО ВГУ - о новых полезных ископаемых Воронежской области, а Спицын Василий Иванович, ведущий геолог Инжинирингового центра "I-Technology" ФГБОУ ВО ВГУ провел практикум по Литологии и Петрографии. Преподаватели привезли огромнейшую коллекцию минералов, учили описывать их по физическим признакам, современный микроскоп, на котором ребята смогли увидеть минералы в большом увеличении и рассмотреть их структуру.
В гуманитарном направлении говорили об экологических проблемах на английском языке. Занятие «Вселенная воды» проводила Антонова Надежда Николаевна, аспирант ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». В завершении практикума ребята выполнили проект «Research paper outline template» (Шаблон плана исследовательской работы).

Во второй день работы всё началось с лекции Владимировой Екатерины Романовны, кандидата политических наук, научного сотрудника института социологических исследований Университета Женевы (Швейцария) и факультета Социологии Университета Милан - Бикокка (Италия) на тему «Мода. Устойчивое развитие. Коридоры потребления». Екатерина Романовна рассказала ребятам о термине и о 17 целях устойчивого развития и более подробно остановилась на цели «Ответственное потребление и производство». «Причём здесь мода – быстрая мода?» – спросите Вы. Мода - особая категория потребления, которая выводит экологические проблемы на первое место. Вопросы, которые затронула Екатерина Романовна, нашли отклик не только у гостей (взрослой аудитории школы), но и у ребят. Гуманитарии попросили, чтобы Екатерина Романовна продолжила лекцию и освещала этот вопрос на английском языке, так что завтра у них марафон – мода, потребление, английский язык, учёба – будет продолжен.

Далее аудитория была поделена по направлениям. Естественники продолжили занятия–практикумы с Сарычевым Дмитрием Владимировичем, преподавателем кафедры геоэкологии и мониторинга окружающей среды ВГУ на тему «Геоинформационные и аэрокосмические технологии в современных географических и экологических исследованиях». Сушкова Ольга Юрьевна, доцент кафедры социально-экономической географии и регионоведения факультета географии, геоэкологии и туризма ВГУ рассказала о том, как формируется региональный рынок труда Воронежской области. Экодиагностика и экспертиза оценки качества окружающей среды были продемонстрированы Цыбиной Марией Александровной и Мирошниковой Анастасией Александровной, магистрами кафедры геоэкологии и мониторинга окружающей среды ВГУ, ребята выполнили лабораторную работу, оценив водопроводную воду центра.
В это время гуманитарии совершили виртуальное путешествие на Тибет с Владимировым Дмитрием Романовичем, кандидатом географических наук, доцентом кафедры рекреационной географии, страноведения и туризма факультета географии, геоэкологии и туризма ВГУ, руководителем молодежного клуба на базе Воронежского регионального отделения Русского географического общества. Филатова Валентина Федоровна, доцент, кандидат филологических наук, заведующая лабораторией региональной лингвистики Борисоглебского филиала ВГУ «провела» ребят по улочкам родного Борисоглебска, знакомя их с такими понятиями как «сад», «бульвар», «аллея», «парк», «сквер». Ребята выяснили, что исконным славянским является слово «сад».
Вот и завершился второй день. Все лекции были очень интересны, практикумы познавательны и увлекательны.

 5 января окружная научная школа «ВУЗ - ОНЛАЙН» завершила свою работу. В этот день были интересные лекции и практические занятия. Это и лингвистический тренинг – работа со словарями, и экспресс визит на Тибет (для естественнонаучного направления), и тренировка в знании английского языка, и диспут в рамках проекта устойчивого развития, и многое другое.
Одним из важных постулатов (с которым, кстати сказать, согласны и организаторы школы), предложенных ребятам Глотовым Алексеем Александровичем, кандидатом географических наук, начальником управления инновационных сервисов Мультикарта (группа ВТБ) – расширение рамок ключевых компетенций. Что же это значит? Творческий подход к решению различных задач, эмоциональный интеллект (самосознание, самоконтроль, чуткость, лидерство и др.), учеба на протяжении всей жизни, занятие тем, к чему лежит душа, если человек «горит» делом, профессией – он сможет стать мастером, нет ненужных профессий, но нужен правильный взгляд на то, как свои компетенции, конкурентные преимущества реализовать в современном мире. Вот такие вопросы рассматривали ребята на лекции Алексея Александровича «Геоинформатика и не только… Взгляд на современный рынок труда».

Приучать детей заниматься наукой важно, но не стоит забывать, что ученый – это человек всесторонне развитый, и ему необходимо разбираться в вопросах искусства. Поэтому кульминацией научной школы стала музыкальная гостиная на тему «Живопись» в звуках. Этюды-картины С.В. Рахманинова», которую провела Владимирова Ирина Андреевна, магистрант ФГБОУ ВО Московской государственной академии хореографии. Она рассказала об уникальности творчества С.В. Рахманинова, о его миниатюрах – этюдах-картинах. О том, как композитор музыкой рисует художественное полотно, изображая грозную поступь воинов, плач-причитание женщины, звон колоколов, звуки моросящего дождя. Всё это можно представить, если уметь внимательно слушать музыку и знать творчество композитора-художника.

Школа окончила свою работу, ребята получили сертификаты за обучение. Но уже сейчас зреют планы на будущий год.

Наверх