Вконтакте
Счётчик

3Д-моделирование и не только…

22 марта 2021 г.

Современный мир уже нельзя представить без 3Д-технологий. Они широко используются в сфере маркетинга, медицины, образования, архитектурного дизайна и кинематографии, не говоря уже о промышленности. Многие Борисоглебские школьники тоже увлекаются созданием трехмерных изображений и графики при помощи компьютерных программ, а значит, идут в ногу со временем.

 

Именно такие ребята стали участниками окружного конкурса 3Д-моделирования, который прошел в Борисоглебске в минувшую субботу. В этом году он впервые проводился с использованием дистанционных технологий на онлайн-платформе Discord. Участниками конкурса стали 56 ребят в возрасте от 10 до 17 лет из 7 образовательных организаций Борисоглебского городского округа.

 

Конкурс проводился по двум направлениям: техническое (инженерное) и художественное. Техническое направление было представлено одной номинацией – «Скоростное предметное 3Д-моделирование». Участникам этой номинации предстояло в режиме реального времени создать 3Д-модель объекта, опираясь на его электронную версию, сохраненную в step-формате. При решении этой непростой задачи все конкурсанты в полной мере проявили навыки трехмерного моделирования и многие достаточно успешно справились с заданием. 

Художественное направление было представлено двумя номинациями: «Скоростное 3Д-моделирование и визуализация» и «Компьютерный рисунок на скорость». По условиям конкурса участникам этих номинаций предстояло в течение трех часов выполнить работу по определенной теме. Поскольку 2021 год объявлен годом науки и технологий и в этом году  исполняется 60 лет первому полёту человека в космос, тема конкурсного испытания объединяла эти два события. Она так и звучала: «Космос и человек». В соответствии с темой задания участники художественного направления в режиме реального времени создавали на компьютере (или планшете) изображения, максимально похожие на реальные изображения.

Участники очных номинаций окружного конкурса 3Д-моделирования продемонстрировали не только владение 3Д-технологиями, но и показали умение использовать дистанционные образовательные технологии для достижения своих целей.

В рамках окружного конкурса 3Д-моделирования также были представлены две заочные номинации: «3Д-моделирование и визуализация» и «3Д-печать изделия художественного и технического направления». «Капсула для отдыха и работы», «Оружие в стиле Sci-fi», «Броня победы», «Робот Эндо02», «Кубик Рубика», «Геймдизайн обучающей настольной игры, или Как создать игру, в которую будут играть школьники?», «Разработка кинематики лазерного гравёра» – это далеко не полный список названий 3Д-проектов, представленных на конкурс. Их количество и разнообразие впечатляют, и хочется верить, что сегодняшнее увлечение молодых людей 3Д-технологиями поможет им найти достойное место в современном информационном обществе.

А с итогами окружного конкурса 3Д-моделирования можно познакомиться здесь.

Мы поздравляем победителей и призеров конкурса с достойными результатами и желаем всем новых побед и свершений!

Благодарим всех за проявленный интерес к мероприятию и напоминаем, что наградной материал для победителей и призеров конкурса будет передан в образовательные организации до конца марта.

Наверх